Главная » Доска объявлений » Найденные ошибки |
Найденные ошибки и замечания по тексту
Информация | | 18.02.2013, 19:21 |
1. Командиры 120 бригады Л. Д. Рябцев и Р.Л. Дымов получили воинское звание контр-адмирал, командуя бригадой. 2. 7. Изменение корабельного состава эскадры. Стр. 120. БПК « Адмирал Макаров» прибыл на СФ и зачислен в 170 бригаду бпк в апреле 1973 года, а не 22сентября 1972г., как в книге. Возможно, эта дата означала передачу корабля в состав 170 бригады. 7 ноября 1972 года корабль стоял на Неве, участвуя в параде. Г.П. Белов был в это время на набережной и смотрел на него. Мы с ним перекинулись парой слов. 3.Глава 2. Стр124. Учение «Океан», Нечётко показаны действующие группировки НК СФ, по этапам хода учения, состоящие из кораблей Эскадры и 6 ДиРК и их действия. Командир 6 ДиРК – контр-адмирал Я.М.Куделькин. Хорошо бы очертить фактуру происходящего, не вдаваясь в детали замысла и пр. Я был старпом на Дрозде , где держал флаг Куделькин. Весь этап поиска проходил в условиях сильного шторма. Скорости небольшие, успокоители не работают. Моряки намаялись – пока шёл этот этап. Где флагман не вмешивался в действия командира (Дрозд) – повреждений не было. Где пытался гарцевать - сломало РБУ (отменён визит в Марокко). Это Севастополь или Зозуля. Не помню точно. 4.стр.140 абзац 4. 1974г. сентябрь, БПК «Кронштадт» под флагом Командира эскадры контр-адмирала Калинина А.М. – слежение за АВУ «Америка» в Северном море. Командовал БПК «Кронштадт» при выполнении этой задачи капитан 2 ранга Чкалов В.А. ( В.В. Гришанов находился в отпуске). 5. стр.169. Успехи в боевой подготовке. Абзац 4. 22июня 1973года БПК «Кронштадт» впервые на СФ выполнил стрельбу комплексом УРПК-3 «Метель» с оценкой «хорошо». Могу добавить, что охрану района производил БПК «Адмирал Макаров», получивший за вытеснение РЗК НАТО из пределов района от комфлота оценку «хорошо». За управление вертолётами комфлота поставил штабу эскадры двойку. Контр-адмирал Соловьёв Н.В. не обеспечил передачу информации об изменении обстановки группе управления вертолётами, что поставило в сложное положение вертолёт БПК «Макаров», переданный в управление БПК «Кронштадт». На разборе Соловьёв пытался втюхать вину штаба «Макарову», хотя, как кричал одноглазый в Васюках Бендеру: все ходы записаны (магнитофон). Мудрый комбриг В.И.Зуб перед этим запретил возражать Соловьёву. 6.стр. 178. Абзац 3.Не в ноябре 1972г., а в марте 1973 г. в вмб Балтийск в ходе мероприятий по плану МО СССР БПК «Адмирал Макаров» посетили МО СССР Маршал Советского Союза А.А. Гречко и его заместители, ГК ВМФ С.Г.Горшков и Главкомы родов войск МО. С.Г.Горшков за день до министра посетил корабль проверил всё , включая температуру воздуха в кают-компании, где за обедом будет сидеть министр. Задал вопросы по кораблю. После обеда провёл совещание командиров на корабле у Егорова (будущего губернатора). 7. Чёрные дни эскадры. Стр.191.абзац1. и Абзац 5. Не был снят Радуцкий за стрельбу! Снят был, но за другое, в другой ситуации. Кстати на стреляющем корабле старшим был комэскадры к/а Соловьёв Н.В. Вот, что мог я отметить. Остальное без меня, так как в ноябре 1974г. я убыл в Ленинград для прохождения дальнейшей службы. 8. стр.58. командир Чкалов В.А. (1970 -1974гг). а не 1971-1974гг. Отметил только то, что касается БПК «Адмирал Макаров». Понимая, те трудности, с которыми столкнулся автор, выполняя колоссальную работу, могу добавить: поменьше сентенций, оценок. Историк излагает факты. Выводы делает читатель. Когда читатель участник событий – оценки могут вызывать неприятие. Заголовок «чёрные дни эскадры» - спорный. Когда флота нет, и все сидят по дачам – чёрных дней не бывает. В жизни флота огромного каждый день что-то происходит. Но язык не повернётся сказать: чёрные дни флота. Катастрофа - да. Ну, вышел из строя котёл на « Исакове» (1972г.) на БС – причём здесь чёрный день. Даже беглый просмотр этой главы вызывает много вопросов к автору. Сорвало «Киев» с бочки –«страшный» день. Были жертвы? Нет. Надо осторожнее быть с терминами, правильно классифицировать происходящее. Если смотреть телевизор, не выключая, то у нас – каждый день чёрный. Конечно, всё, что мешало держать высоко марку флота, требует освещения, анализа, искоренения. Особенно ложь, очковтирательство на разных уровнях и пр. Объём книги и грандиозные масштабы деятельности эскадры, фактически в двух разных государствах после перемен требует внимательного прочтения книги, неспешно, с конечной пользой для флота, возрождения которого мы ждём. С уважением! В.А.Чкалов | |
Просмотров: 570 | Размещено до: 18.03.2014 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |