Главная » Доска объявлений (2) |
Найденные ошибки
[2]
Ошибки, найденные в тексте книги
|
Книги о 7 ОПэСК СФ
[0]
Информация о книгах об 7 ОПэСК СФ
|
1. Командиры 120 бригады Л. Д. Рябцев и Р.Л. Дымов получили воинское звание контр-адмирал, командуя бригадой. 2. 7. Изменение корабельного состава эскадры. Стр. 120. БПК « Адмирал Макаров» прибыл на СФ и зачислен в 170 бригаду бпк в апреле 1973 года, а не 22сентября 1972г., как в книге. Возможно, эта дата означала передачу корабля в состав 170 бригады. 7 ноября 1972 года корабль стоял на Неве, участвуя в параде. Г.П. Белов был в это время на набережной и смотрел на него. Мы с ним перекинулись парой слов. 3.Глава 2. Стр124. Учение «Океан», Нечётко показаны действующие группировки НК СФ, по этапам хода учения, состоящие из кораблей Эскадры и 6 ДиРК и их действия. Командир 6 ДиРК – контр-адмирал Я.М.Куделькин. Хорошо бы очертить фактуру происходящего, не вдаваясь в детали замысла и пр. Я был старпом на Дрозде , где держал флаг Куделькин. Весь этап поиска проходил в условиях сильного шторма. Скорости небольшие, успокоители не работают. Моряки намаялись – пока шёл этот этап. Где флагман не вмешивался в действия командира (Дрозд) – повреждений не было. Где пытался гарцевать - сломало РБУ (отменён визит в Марокко). Это Севастополь или Зозуля. Не помню точно. 4.стр.140 абзац 4. 1974г. сентябрь, БПК «Кронштадт» под флагом Командира эскадры контр-адмирала Калинина А.М. – слежение за АВУ «Америка» в Северном море. Командовал БПК «Кронштадт» при выполнении этой задачи капитан 2 ранга Чкалов В.А. ( В.В. Гришанов находился в отпуске). 5. стр.169. Успехи в боевой подготовке. Абзац 4. 22июня 1973года БПК «Кронштадт» впервые на СФ выполнил стрельбу комплексом УРПК-3 «Метель» с оценкой «хорошо». Могу добавить, что охрану района производил БПК «Адмирал Макаров», получивший за вытеснение РЗК НАТО из пределов района от комфлота оценку «хорошо». За управление вертолётами комфлота поставил штабу эскадры двойку. Контр-адмирал Соловьёв Н.В. не обеспечил передачу информации об изменении обстановки группе управления вертолётами, что поставило в сложное положение вертолёт БПК «Макаров», переданный в управление БПК «Кронштадт». На разборе Соловьёв пытался втюхать вину штаба «Макарову», хотя, как кричал одноглазый в Васюках Бендеру: все ходы записаны (магнитофон). Мудрый комбриг В.И.Зуб перед этим запретил возражать Соловьёву. 6.стр. 178. Абзац 3.Не в ноябре 1972г., а в марте 1973 г. в вмб Балтийск в ходе мероприятий по плану МО СССР БПК «Адмирал Макаров» посетили МО СССР Маршал Советского Союза А.А. Гречко и его заместители, ГК ВМФ С.Г.Горшков и Главкомы родов войск МО. С.Г.Горшков за день до министра посетил корабль проверил всё , включая температуру воздуха в кают-компании, где за обедом будет сидеть министр. Задал вопросы по кораблю. После обеда провёл совещание командиров на корабле у Егорова (будущего губернатора). 7. Чёрные дни эскадры. Стр.191.абзац1. и Абзац 5. Не был снят Радуцкий за стрельбу! Снят был, но за другое, в другой ситуации. Кстати на стреляющем корабле старшим был комэскадры к/а Соловьёв Н.В. Вот, что мог я отметить. Остальное без меня, так как в ноябре 1974г. я убыл в Ленинград для прохождения дальнейшей службы. 8. стр.58. командир Чкалов В.А. (1970 -1974гг). а не 1971-1974гг. Отметил только то, что касается БПК «Адмирал Макаров». Понимая, те трудности, с которыми столкнулся автор, выполняя колоссальную работу, могу добавить: поменьше сентенций, оценок. Историк излагает факты. Выводы делает читатель. Когда читатель участник событий – оценки могут вызывать неприятие. Заголовок «чёрные дни эскадры» - спорный. Когда флота нет, и все сидят по дачам – чёрных дней не бывает. В жизни флота огромного каждый день что-то происходит. Но язык не повернётся сказать: чёрные дни флота. Катастрофа - да. Ну, вышел из строя котёл на « Исакове» (1972г.) на БС – причём здесь чёрный день. Даже беглый просмотр этой главы вызывает много вопросов к автору. Сорвало «Киев» с бочки –«страшный» день. Были жертвы? Нет. Надо осторожнее быть с терминами, правильно классифицировать происходящее. Если смотреть телевизор, не выключая, то у нас – каждый день чёрный. Конечно, всё, что мешало держать высоко марку флота, требует освещения, анализа, искоренения. Особенно ложь, очковтирательство на разных уровнях и пр. Объём книги и грандиозные масштабы деятельности эскадры, фактически в двух разных государствах после перемен требует внимательного прочтения книги, неспешно, с конечной пользой для флота, возрождения которого мы ждём. С уважением! В.А.Чкалов |
Выкладываю ошибки, которые мне попались в книге по 7-й ОПэСК. 1. Фото, выложенное к кораблям проекта 1134А, не соответствует проекту. На фото корабль проекта 1155, типа "Удалой", а не 1134А. 2. По БПК "Адмирал Юмашев". с.149 1984 год, с 25-го февраля по 26-е марта .... По моим записям слежение за кораблями НАТО в Атлантике было с 25.02.84 по 20.03.84. Надо уточнить точные даты. Далее через 3 абзаца. С 24 февраля по 26 марта 1984 года БПК "Адмирал Юмашев"... Отправили корабль следить опять но уже за за другими учениями. На самом деле должно быть так: С 25-го февраля по 20-е марта (дату уточню) 1984 г. в Атлантике БПК "Адмирал Юмашев" обеспечивал слежение за крупнейшими, на то время, учениями Северо-Атлантического блока NATO "Team Spirit - 84" ("Командный дух"). Все учение было условно разбито на 3 части: 1."United Эффорт" ("Совместная защита") - формирование ударного флота НАТО. 2. "Team Work - 84" ("Командная работа" - переход кораблей морем в составе ударного десанта с высадкой самого десанта в Норвегии. 3."Аваланч Express" - совместные действия морских сил и десанта. С их стороны участвовало более 150 боевых кораблей и кораблей поддержки США, Великобритании, Германии, Нидерландов, Норвегии, Канады. Есть список всех кораблей противника. Как правильно пишутся на английсском слова Эффорт и Аваланч не знаю. 3. с.164 1984 год визиты БПК "Адмирал Юмашев": - с 13 по 17 июня Пуэнт-Нуар (Конго). На самом деле стояли до 20.06. Далее не соответствует действительности. Было так: С 3-го мая по 30 декабря корабль находился в длительном плавании в юго-западной Африке. За этот период корабль совершил переходы: 3 мая - отшвартовка от причала №6 города Североморск. Курс на Африку. 19 мая 1984 года - отдали якорь на рейде г. Конакри республики Гвинея. Захода не было. Стояли на рейде. 26 мая - снятие с якоря и курс в порт Луанду республики Ангола. 30 мая - переход экватора. 3 июня - швартовка в порту Луанда республики Ангола. 11 июня - отшвартовка и курс на Пуэнт-Нуар республики Конго. 13 июня - швартовка в порту Пуэнт-Нуар республики Конго. 20 июня - отшвартовка. Курс на Анголу. 22 июня - швартовка в порту Луанда республики Ангола. 3 июля - отшвартовка и курс на острова Зеленного Мыса. 12 июля - швартовка на островах г.г. Прая и Миндела. 17 июля - отшвартовка и курс на Анголу. 29 июля - швартовка в Луанде. 29 августа - отшвартовка и курс на Бенин. 2 сентября - швартовка в порту Котону республики Бенин. 12 сентября - отшвартовка и курс на Анголу. 17 сентября - швартовка в Луанде. 3 ноября - отшвартовка и курс на Сан-Томе и Принсипи. 5 ноября - швартовка в порту Сан-Томе и Принсипи. 10 ноября - отшвартовка и курс на Анголу. 12 ноября - швартовка в Луанде. 5 декабря - курс к родным берегам базы г. Североморска. 30 декабря – швартовка к 6-му причалу (правым бортом) базы г. Североморска. Вот здесь детально: См.Здесь! БПК "Адмирал Юмашев". с.61. Бортовые номера. Нет номера 688. Он был при мне втечение нескольких лет после номера 657. Бортовой ноер 631 спорный. Нет фото с таким номером и нитко не знает. 4. с.122 3 июля 1989 года в соответсвии....."Маршал Тимошенко". Где логика? Если в 89 году корабли отдали на разделку, то как еще до 92-93 года они были в составе бригады и еще ходили. БПК "Адмирал Юмашев". 3.07.1992 года (прослужив всего 14 лет) ввиду изношенности механизмов, систем, вооружения и нецелесообразности ремонта исключен из боевого состава ВМФ в связи с передачей в ОРВИ для демонтажа и реализации. Спуск Военно-Морского флага состоялся 23.02.1992 года. 31.12.1992 года расформирован и в 1994 году продан частной индийской компании для разделки на металл. БПК "Кронштадт". 24.06.1991 года ввиду изношенности механизмов, систем, вооружения и нецелесообразности ремонта исключен из боевого состава ВМФ в связи с передачей в ОРВИ для демонтажа и реализации. В феврале 1992 года на корабле был спущен флаг, а 29.10.1992 года он был расформирован. В 1993 году продан частной индийской компании для разделки на металл. БПК "Адмирал Нахимов". 1.03.1989 года поставлен на ремонт и модернизацию на СРЗ-35 (г. Мурманск). В связи с отсутствием финансирования, на основании директивы ГК ВМФ ремонт был прекращен. 31.01.1991 года разоружен и исключен из боевого состава ВМФ в связи с передачей в ОРВИ для демонтажа и реализации. Военно-Морской флаг спущен в мае 1992 года. 04.06.1992 года расформирован и в 1993 году продан частной индийской компании для разделки на металл. "Адмирал Исаков". Приказом ГК ВМФ №055 от 30 июня 1993 года БПК «Адмирал Исаков» был исключен из боевого состава флота, 31 декабря 1993 года расформирован. Торжественный спуск флага состоялся 14 января 1994 года. В середине 1994 года продан для разделки на металл частной индийской компании. Во время буксировки в Индию затонул. "Адмирал Макаров". 03.07.1992 года ввиду изношенности механизмов, систем, вооружения и нецелесообразности ремонта исключен из боевого состава ВМФ в связи с передачей в ОРВИ для демонтажа и реализации на металл. 31.12.1992 года расформирован и в 1994 году продан частной индийской компании для разделки на металл. "Адмирал Исаченков". 03.07.1992 года ввиду изношенности механизмов, систем, вооружения и нецелесообразности ремонта исключен из боевого состава ВМФ в связи с передачей в ОРВИ для демонтажа и реализации на металл. Военно-Морской флаг спущен 23 сентября 1992 года. 20.10.1992 года расформирован и в 1994 году продан частной индийской компании для разделки на металл. "Маршал Тимошенко". 03.07.1992 года ввиду изношенности механизмов, систем, вооружения и нецелесообразности ремонта исключен из боевого состава ВМФ в связи с передачей в ОРВИ для демонтажа и реализации на металл. Военно-Морской флаг спущен 23 сентября 1992 года. 29.10.1992 года расформирован и в 1994 году продан частной индийской компании для разделки на металл. По Киеву. стр.260. Командование ТАВКР "Киев": Командиры... Капитан 2 ранга Звада Владимир Александрович 30.12.92-93 СПК: Капитан 3 ранга Звада Владимир Александрович 19.10.89-12.01.1993 Командиром стал раньше, чем был старпомом? |